Мастер-класс по Ханне Карлсон «Сон в летнюю ночь». Часть 2.
Всем доброго времени суток!
В этом длинном-предлинном мастер-классе, состоящем из двух частей, я подробно расскажу, как раскрашиваются иллюстрации.
Примером работы послужила книга Ханны Карлсон «Сон в летнюю ночь».
Итак, начнём.
Мастер-класс по раскрашиванию иллюстрации из книги Ханны Карлсон «Сон в летнюю ночь». Часть 2.
В первой части мастер-класса мы закончили раскрашивать глаза, лицо и волосы.
IV
Чтобы понять, в какую цветовую гамму наряжать цветы и украшения, нужно определиться с фоном. Я считаю, подобрать цвет украшений под фон куда проще, чем подобрать фон под цвет украшений. Я раскрашивала глаза и подбирала оттенки волос с расчетом на зеленый фон.
Для фона я взяла почти всю зелень, которая была в 72-цветном наборе Colorsoft, плюс светлый желтый (020), яблочно-зеленый (70) оттенок Lyra Rembrandt и темно-серый.
Итак. Желто-зеленым намечаем места, где у нас будут светлые пятна (круги), а также световое пятно – его чуть подкрашиваем по окружности (штрихи вдоль окружности), это наша граница света и тени.
Тем же желто-зеленым от Lyra расширяем границы штриховки в обе стороны: к краям рисунка чуть затемняем, а к центру, наоборот, высветляем.
Берем следующий оттенок, потемнее, у меня это светло-зеленый (440 Colorsoft) и еще больше расширяем границы. Теперь уже работаем, в основном, в сторону затемнения. Начинаем закрашивать крайние круги. При желании, если вам кажется, что круг будет уместен где-нибудь еще, можно и нужно добавлять новые: так у нас получится несколько уровней: поближе, подальше… А вообще, вот с этого момента – третьего тона – я начинаю накладывать оттенки пятнами: стараясь делать не идеальные переходы, как на лице, а наоборот, обозначить разными тонами разные места. Просветы между более яркими пятнами потом, как правило, сами собой превращаются в блики, или новые круги, или звездные туманности – их остается лишь подчеркнуть новым оттенком, обвести или чуть высветлить.
Еще один оттенок зеленого (430). Новые круги вырисовываются с его помощью там, где вам этого хочется.
Следующий оттенок – самый темный зеленый (400). Им обозначаем новые круги на предыдущем оттенке.
Левый верхний угол (на предыдущем скане) лучше закрасить целиком темно-зеленым. Тогда следующий тон ляжет ровнее. Теперь берем темно-серый (680) и затемняем углы. При этом из предыдущего оттенка (темно-зеленого) так же вычерчиваем круги. Кроме того, нижний правый угол тоже стоит немного затемнить вместе с кругами. Просто подкрашиваем несколько нижних кругов следующим по тону оттенком: был светло-зеленый – стал просто зеленый. Был зеленый – стал темный.
Можно приступать к световому пятну. Для него потребуются желтый (020), лайм (460) и желто-зеленый от Lyra (70).
Заливаем фон светло-желтым.
Цветом «лайм» уже из желтого вычерчиваем новые круги чуть в стороне от центра и закрашиваем пространство между ними.
И соединяем желто-зеленой Лирой лайм с остальным фоном. Залезать на темный фон при этом можно и нужно. Если помните, с этих двух цветов мы и начинали рисовать.
Пройдитесь еще раз по пространству между кругами светло-зеленым – он выполнит роль блендера как на светлых, так и на темных участках – попросту смешает цвета и придаст аккуратность работе. Им же, кстати, можно придать желтоватый тон темным кругам в верхнем левом углу.
V
С фоном разобрались. Наверное, теми же зелеными оттенками стоит раскрасить и листья цветов. Вообще, я для листьев всегда (когда они только зеленые) использую три оттенка: светлый, средний и темный. Сначала закрашиваю целиком светлым, затем в нужных местах самым темным. И напоследок сглаживаю разницу средним. Итак, вот наши листики залиты светло-зеленым (440).
Вот мы их затенили. Накладываем темный оттенок под лепестками цветов (куда падает тень), на листья, расположенные ниже остальных (на них тоже тень от верхних), а также вдоль центральных прожилок и на кончиках.
Добавляем средний тон и одновременно углубляем тени темно-серым. При этом средний тон я обычно использую как блендер: он растушевывает серый.
Для цветов используем кремовый (010), лайм (460), кадмий (040) и жженую охру (187 Polychromos).
Как обычно, заливаем самым светлым оттенком – кремовым.Краешки лепестков при этом оставляем белыми.
Затем добавляем лайм. Самый сильный нажим на карандаш приходится на обратные стороны лепестков и серединку. Тычинки тоже раскрашиваем.
Остается добавить теней. Кончики тычинок делаем яркими оранжево-желтыми и оттеняем самым темным карандашом (можно использовать светло-коричневый). Также темным закрашиваем центр под тычинками, совсем чуть-чуть – складки на лепестках. По краешку наносим тени на обратные стороны лепестков.
Наш рисунок теперь выглядит вот так.
VI
Осталось раскрасить украшения и звезды. Я не буду здесь давать подробную инструкцию о том, как сделать камни похожими на камни – для этого есть мастер-классы настоящих художников. Скажу лишь, что, как и все остальное, любой камешек, любая звездочка рисуются как минимум двумя оттенками. Для звезд сгодится желтая охра, жженая сиена и жженая умбра (кто не знает, это самые универсальные оттенки, ими можно красить все подряд в качестве желтого, светлого и темного коричневых.).
Для драгоценностей я взяла темно-фиолетовый и светлый фиолетовый не совсем в тон – с синим оттенком. Для фурнитуры – опять же желтую охру и иже с ней. Сначала, как обычно, накладываем один цвет.
Затем затемняем. В конце расставляем блики белой гелевой ручкой.
Ею же очерчиваем подбородок девушки, т.к. черной линии на белом световом пятне быть никак не должно. Не забываем положить тени под драгоценности: очень аккуратно одним из светлых телесных оттенков на лоб, черным – на волосы.
Вот такую иллюстрацию при определённых навыках Вы можете раскрасить за 1-2 дня. Желаю успехов!