Мастер-класс по Ханне Карлсон «Сон в летнюю ночь». Часть 1.
Всем доброго времени суток!
В этом длинном-предлинном мастер-классе, состоящем из двух частей, я подробно расскажу, как раскрашиваются иллюстрации.
Примером работы послужила книга Ханны Карлсон «Сон в летнюю ночь».
Итак, начнём.
Мастер-класс по раскрашиванию иллюстрации из книги Ханны Карлсон «Сон в летнюю ночь». Часть 1.
Поскольку девушка у меня – будущая брюнетка, кожа у нее должна получиться яркая, с оттенком загара. Для блондинок следует выбирать более светлые, нежно-розоватые оттенки карандашей и не использовать темно-коричневые для наложения теней.
Для начала белой гелевой ручкой я убрала ненужные блики на драгоценностях (их сделаем сразу карандашами), кольцо в носу (может, кому и нравится, но у меня вызывает ассоциации с быком) и лишние штрихи на губах (для черно-белой картинки они хороши, но цветному варианту никак не помогут). Кроме того, губы захотелось сделать более естественными, а значит, четкие черные границы тоже нужно убрать совсем или хотя бы приглушить.
I
Кто как, а я всегда начинаю раскрашивать с глаз. Поскольку решила, что фон буду делать в зеленых оттенках, то и глазам можно придать зеленоватый тон. Первым делом затемняем темно-серым цветом (680) верх радужки под ресницами и вокруг блика.
Чуть продолжаю вниз теплым серым (660).
Теперь я беру три зеленых оттенка: 400, 480 и 450 – или темно-зеленый, оливковый и желто-зеленый светлый.
Сначала наношу светлые оттенки, а затем растушевываю линию между светлым и серым темно-зеленым цветом. Получается градиент.
Между зрачком и самым светлым зеленым оставляю тонкую белую полоску – так глаз выглядит объемнее.
Потом острым черным карандашом, который не крошится, еще раз затемняем верх радужки там, где рисовала серым, а также добавляю полоски от края радужки к центру (не доводя до центра!) и наоборот (не доводя до края). Если желания нет, этого можно и не делать.
II
Начинаем рисовать лицо. Я буду использовать вот эти цвета, сверху вниз: 132, 189, 176, 283 Faber-Castell и 560, 570 Colorsoft.
Я обозначила новую линию губ и добавила недостающие детали в ухе (если не знаете, как это сделать, достаточно найти в поисковике фотографии и примерно срисовать).
Теперь выбираем самый светлый оттенок будущей кожи – у меня это всегда 132 номер Albrecht Durer или Polichromos от Faber-Castell. Он так и называется «светлый телесный» - light flesh. Честно говоря, пока не нашла ему замену у других производителей. В общем, выбираете самый светлый свой телесный и закрашиваете лицо полностью. Даже те места, которые потом будут затемняться. И уши. И шею. Вообще, придавать тон лучше сразу всей поверхности кожи, от лица до рук и ног, если они имеются, т.к. повторить полученный в конце долгих стараний результат раскрашивания лица едва ли удастся на остальном теле.
Ни в коем случае не нажимайте даже на светлый карандаш до упора: хороший карандаш, даже очень светлый, имеет насыщенный тон. Вот, например, вышеупомянутый 132 «светлый телесный».
Начинаем добавлять тон – тот же самый светлый оттенок – в местах, откуда у нас начнется затемнение. Это уголки век, нижние веки, обрамление лба, щеки, подбородок, ямка под губами, линии вокруг бровей и шея. При этом следим, чтобы оттенок уходил в затемнение постепенно. Проще всего это сделать, накладывая очень тонкие слои цвета один за другим. Хороший карандаш с каждым новым слоем будет становиться ярче, и вам не составит труда сделать плавный переход от светлого к более темному. Усиливайте нажатие на карандаш постепенно, а штрихи накладываете вдоль линий: если это подбородок, то вдоль его нижней линии, если скула – очерчивайте ее по анатомической линии. Не забудьте, что жук на лбу тоже затемняет кожу вокруг.
После того, как выполнена первая заливка с градиентом, я обычно добавляю желтоватый подтон. В данном случае это Colorsoft 570 – pale peach. Саамы светлые участки подкрашиваем слегка, а места затемнения – с нажимом.
Дальше берем самый темный цвет – я использую 176-й Faber Castell, серо-коричневый – и начинаем подкрашивать самые темные участки, сохраняя при этом плавность перехода. Чтобы этого добиться, достаточно едва касаться карандашом бумаги. Пусть вы сначала даже не увидите новый оттенок – наложите десять слоев, чтобы он постепенно проявился.
Теперь наша задача – сделать переход между светлым и темным наиболее плавным. Для этого берем средние оттенки (189 из Faber-Castell и 560 (peach) из Colorsoft), то есть розоватый и персиковый, и сглаживаем переход из темного в светлый. При этом обязательно проходим этими оттенками по затемненным участкам. Вы заметите, что таким образом проявляется глубина цвета, а лицо начинает светиться изнутри.
Добавлен розоватый:
А теперь персиковый:
Теперь углубляем тени, но уже не серо-коричневым, а жженой сиеной (283 у Faber Castell).
Я еще чуть-чуть прошлась самым светлым Фабером (132 светлый телесный) по щекам и лбу нашей барышни, чтобы добавить розоватый тон. А теперь приступаем к макияжу. Вот наши серые оттенки:
Темным холодным серым (235 Faber-Castell) затемняем внешние уголки и нижние веки, по линии роста ресниц сверху проводим самым темным серым (но не черным, карандаш должен просвечивать, иначе у вас получатся «стрелки»), 680 Colorsoft. Ресницы добавляем и чуть удлиняем остро наточенным черным. Брови затемняем серо-коричневым (176 F-C) – в тон будущих волос, а по нижней линии можно добавить темно-серого (680). Белки глаз никогда не бывают белыми. Чтобы их затемнить по краям, подойдет средний холодный серый (690 Colorsoft). Внутренние уголки подкрашиваем телесным.
Теперь губы. Пусть будут натурального оттенка. В линейке Colorsoft нужных, к сожалению, нет, поэтому обращаемся к Polychromos или Albrecht Durer (оттенки у них идентичны).
Самым светлым тоном – 131 «средним телесным» закрашиваем губы целиком.
Теперь берем самый темный оттенок (192 «индийский красный») и обводим губы по контуру, а также делаем тень между губами. Как правило, чтобы правильно расставить световые и цветовые акценты, достаточно взять зеркало.
Теперь средним (190 «венецианский красный») добавляем цвет и объем. Темно-серым подводим тень между губами и на уголки. Обводим губы белой гелевой ручкой.
На этом можно считать, что с лицом мы закончили.
III
Переходим к волосам.
Использованные оттенки коричневых на фото.
На первом этапе самым темным коричневым (640) с легким нажимом обозначаем тени на волосах – определяем, что мы вообще будем раскрашивать, выделяем будущие волосы из вороха листьев и нитей с бусами. Вот примерно здесь у нас будут самые темные участки.
Добавляем следующий оттенок, посветлее (520), накладывая его на предыдущий.
Накладываем третий оттенок (630) точно так же: перекрывая предыдущие длинными и тонкими штрихами.
Штриховать нужно вдоль обозначенных линий волос, причем так, чтобы предыдущие оттенки проглядывали сквозь более светлые.
Добавляем четвертый оттенок (530), самый светлый.
Теперь углубляем тени на волосах шоколадным оттенком коричневого и черным. С последним главное не переборщить: он должен подчеркивать блеск волос, а не обесцвечивать их.
В качестве последнего штриха, чтобы сгладить черноту, можно пройтись по волосам жженой охрой (187 Faber-Castell Polichromos). Она придаст волосам медный оттенок.
Итак, с волосами мы закончили. Чтобы понять, в какую цветовую гамму наряжать цветы и украшения, нужно определиться с фоном. Я считаю, подобрать цвет украшений под фон куда проще, чем подобрать фон под цвет украшений. Я раскрашивала глаза и подбирала оттенки волос с расчетом на зеленый фон.
Раскрашивание фона и элементов украшений - во второй части мастер-класса.