• Главная
  • Обзоры
  • Мастер-класс по Ханне Карлсон «Сон в летнюю ночь». Часть 1.

Мастер-класс по Ханне Карлсон «Сон в летнюю ночь». Часть 1.

cover

Всем доброго времени суток!

В этом длинном-предлинном мастер-классе, состоящем из двух частей, я подробно расскажу, как раскрашиваются иллюстрации.
Примером работы послужила книга Ханны Карлсон «Сон в летнюю ночь».
Итак, начнём.

Читать обзор




Мастер-класс по раскрашиванию иллюстрации из книги Ханны Карлсон «Сон в летнюю ночь». Часть 1.

Поскольку девушка у меня – будущая брюнетка, кожа у нее должна получиться яркая, с оттенком загара. Для блондинок следует выбирать более светлые, нежно-розоватые оттенки карандашей и не использовать темно-коричневые для наложения теней.

Для начала белой гелевой ручкой я убрала ненужные блики на драгоценностях (их сделаем сразу карандашами), кольцо в носу (может, кому и нравится, но у меня вызывает ассоциации с быком) и лишние штрихи на губах (для черно-белой картинки они хороши, но цветному варианту никак не помогут). Кроме того, губы захотелось сделать более естественными, а значит, четкие черные границы тоже нужно убрать совсем или хотя бы приглушить.

masterclass-2

I

Кто как, а я всегда начинаю раскрашивать с глаз. Поскольку решила, что фон буду делать в зеленых оттенках, то и глазам можно придать зеленоватый тон. Первым делом затемняем темно-серым цветом (680) верх радужки под ресницами и вокруг блика.

masterclass-2

Чуть продолжаю вниз теплым серым (660).

masterclass-2

Теперь я беру три зеленых оттенка: 400, 480 и 450 – или темно-зеленый, оливковый и желто-зеленый светлый.

masterclass-2

Сначала наношу светлые оттенки, а затем растушевываю линию между светлым и серым темно-зеленым цветом. Получается градиент.

masterclass-2

Между зрачком и самым светлым зеленым оставляю тонкую белую полоску – так глаз выглядит объемнее.

masterclass-2

Потом острым черным карандашом, который не крошится, еще раз затемняем верх радужки там, где рисовала серым, а также добавляю полоски от края радужки к центру (не доводя до центра!) и наоборот (не доводя до края). Если желания нет, этого можно и не делать.

masterclass-2


II

Начинаем рисовать лицо. Я буду использовать вот эти цвета, сверху вниз: 132, 189, 176, 283 Faber-Castell и 560, 570 Colorsoft.

masterclass-2

Я обозначила новую линию губ и добавила недостающие детали в ухе (если не знаете, как это сделать, достаточно найти в поисковике фотографии и примерно срисовать).

Теперь выбираем самый светлый оттенок будущей кожи – у меня это всегда 132 номер Albrecht Durer или Polichromos от Faber-Castell. Он так и называется «светлый телесный» - light flesh. Честно говоря, пока не нашла ему замену у других производителей. В общем, выбираете самый светлый свой телесный и закрашиваете лицо полностью. Даже те места, которые потом будут затемняться. И уши. И шею. Вообще, придавать тон лучше сразу всей поверхности кожи, от лица до рук и ног, если они имеются, т.к. повторить полученный в конце долгих стараний результат раскрашивания лица едва ли удастся на остальном теле.

masterclass-2

Ни в коем случае не нажимайте даже на светлый карандаш до упора: хороший карандаш, даже очень светлый, имеет насыщенный тон. Вот, например, вышеупомянутый 132 «светлый телесный».

masterclass-2

Начинаем добавлять тон – тот же самый светлый оттенок – в местах, откуда у нас начнется затемнение. Это уголки век, нижние веки, обрамление лба, щеки, подбородок, ямка под губами, линии вокруг бровей и шея. При этом следим, чтобы оттенок уходил в затемнение постепенно. Проще всего это сделать, накладывая очень тонкие слои цвета один за другим. Хороший карандаш с каждым новым слоем будет становиться ярче, и вам не составит труда сделать плавный переход от светлого к более темному. Усиливайте нажатие на карандаш постепенно, а штрихи накладываете вдоль линий: если это подбородок, то вдоль его нижней линии, если скула – очерчивайте ее по анатомической линии. Не забудьте, что жук на лбу тоже затемняет кожу вокруг.

masterclass-2

После того, как выполнена первая заливка с градиентом, я обычно добавляю желтоватый подтон. В данном случае это Colorsoft 570 – pale peach. Саамы светлые участки подкрашиваем слегка, а места затемнения – с нажимом.

masterclass-2

Дальше берем самый темный цвет – я использую 176-й Faber Castell, серо-коричневый – и начинаем подкрашивать самые темные участки, сохраняя при этом плавность перехода. Чтобы этого добиться, достаточно едва касаться карандашом бумаги. Пусть вы сначала даже не увидите новый оттенок – наложите десять слоев, чтобы он постепенно проявился.

masterclass-2

Теперь наша задача – сделать переход между светлым и темным наиболее плавным. Для этого берем средние оттенки (189 из Faber-Castell и 560 (peach) из Colorsoft), то есть розоватый и персиковый, и сглаживаем переход из темного в светлый. При этом обязательно проходим этими оттенками по затемненным участкам. Вы заметите, что таким образом проявляется глубина цвета, а лицо начинает светиться изнутри.

Добавлен розоватый:

masterclass-2

А теперь персиковый:

masterclass-2

Теперь углубляем тени, но уже не серо-коричневым, а жженой сиеной (283 у Faber Castell).

masterclass-2

Я еще чуть-чуть прошлась самым светлым Фабером (132 светлый телесный) по щекам и лбу нашей барышни, чтобы добавить розоватый тон. А теперь приступаем к макияжу. Вот наши серые оттенки:

masterclass-2

Темным холодным серым (235 Faber-Castell) затемняем внешние уголки и нижние веки, по линии роста ресниц сверху проводим самым темным серым (но не черным, карандаш должен просвечивать, иначе у вас получатся «стрелки»), 680 Colorsoft. Ресницы добавляем и чуть удлиняем остро наточенным черным. Брови затемняем серо-коричневым (176 F-C) – в тон будущих волос, а по нижней линии можно добавить темно-серого (680). Белки глаз никогда не бывают белыми. Чтобы их затемнить по краям, подойдет средний холодный серый (690 Colorsoft). Внутренние уголки подкрашиваем телесным.

masterclass-2

masterclass-2

Теперь губы. Пусть будут натурального оттенка. В линейке Colorsoft нужных, к сожалению, нет, поэтому обращаемся к Polychromos или Albrecht Durer (оттенки у них идентичны).

masterclass-2

Самым светлым тоном – 131 «средним телесным» закрашиваем губы целиком.

masterclass-2

Теперь берем самый темный оттенок (192 «индийский красный») и обводим губы по контуру, а также делаем тень между губами. Как правило, чтобы правильно расставить световые и цветовые акценты, достаточно взять зеркало.

masterclass-2

Теперь средним (190 «венецианский красный») добавляем цвет и объем. Темно-серым подводим тень между губами и на уголки. Обводим губы белой гелевой ручкой.

masterclass-2

На этом можно считать, что с лицом мы закончили.

masterclass-2


III

Переходим к волосам.

Использованные оттенки коричневых на фото.

masterclass-2

На первом этапе самым темным коричневым (640) с легким нажимом обозначаем тени на волосах – определяем, что мы вообще будем раскрашивать, выделяем будущие волосы из вороха листьев и нитей с бусами. Вот примерно здесь у нас будут самые темные участки.

masterclass-2

Добавляем следующий оттенок, посветлее (520), накладывая его на предыдущий.

masterclass-2

Накладываем третий оттенок (630) точно так же: перекрывая предыдущие длинными и тонкими штрихами.

masterclass-2

Штриховать нужно вдоль обозначенных линий волос, причем так, чтобы предыдущие оттенки проглядывали сквозь более светлые.

masterclass-2

Добавляем четвертый оттенок (530), самый светлый.

masterclass-2

Теперь углубляем тени на волосах шоколадным оттенком коричневого и черным. С последним главное не переборщить: он должен подчеркивать блеск волос, а не обесцвечивать их.

masterclass-2

В качестве последнего штриха, чтобы сгладить черноту, можно пройтись по волосам жженой охрой (187 Faber-Castell Polichromos). Она придаст волосам медный оттенок.

masterclass-2

Итак, с волосами мы закончили. Чтобы понять, в какую цветовую гамму наряжать цветы и украшения, нужно определиться с фоном. Я считаю, подобрать цвет украшений под фон куда проще, чем подобрать фон под цвет украшений. Я раскрашивала глаза и подбирала оттенки волос с расчетом на зеленый фон.

Раскрашивание фона и элементов украшений - во второй части мастер-класса.